Магическая гильдия или как «шлепают» календариками в Харькове

Евгений собственной персоной

Возвращаюсь к рубрике про различные организации связанные с настольными играми в нашем славном городе. Как я упоминал ранее, мое путешествие в мир настольных игр началось с магии, великой и могучей. Поэтому я не мог не взять маленькое интервью у одного из «отцов» этого движения в Харькове, Женей Чиковани.

Приятного вам чтения.

Женя привет. Ну во-первых сразу хочу тебе сказать спасибо, ибо именно благодаря тебе началось мое увлечение настольным хобби. А теперь приступим, непосредственно, к нашему небольшому интервью.  

Здравствуйте, Николай 🙂 Собственно, не стоит благодарности ). Это и мое хобби тоже.

Можешь ли ты замолвить пару слов о себе?

Тут рассказывать особо нечего. Евгений Чиковани, живу, работаю системным администратором, немного увлекаюсь MtG и еще более немного — другими настолками.

Мой первый вопрос. Ты один из идейных руководителей и создатель сообщества Magic the Gathering (далее MtG) в Харькове. Поведай вою историю знакомства с этой игрой?

Про Магию я  впервые прочитал где-то в 1999 — 2000 годах. Я тогда регулярно покупал журналы «Страна Игр» и «Навигатор игрового мира» и в этих журналах были разделы, посвященные Магии (это все спонсировал тогдашний дистрибьютор «Саргона»). Играть в компьютерные игры мне к тому времени еще не надоело, но хотелось чего-то вне компьютера. А описания были достаточно интересные. В 2000 г. я почти случайно попал в Москву и там заехал в клуб Саргоны и приобрел 2 tournament pack. Кстати, не стоило менеджеру клуба продавать новичку tournament packs, но рассказ не об этом :). Некоторое время эти паки лежали почти без дела, потому что правил я толком не понимал да и поиграть было не с кем. Но интерес к Магии не уходил.

Девушки были частыми гостями в клубе.

Когда пришла идея создания своего клуба? 

В тех же 2000-2001 годах у меня (вместе с товарищем) был небольшой компьютерный клуб. И однажды в него пришел некто Алексей Чистяков, он же Фунтик, с братом. Который откуда-то тоже знал про Магию. Тут-то мои tournament pack и пригодились 🙂 Играли мы с ними в компьютерном клубе, достаточно много и в какой-то момент я подумал, что неплохо было бы сделать что-то вроде клуба Магиии. Как мне тогда казалось, некий опыт клубоводства у меня есть и дело должно пойти. Ну а дальше все было достаточно просто — нашел помещение (небольшую комнату в гостинице «Металлист»), купил мебель (шкаф, пару столов, стулья) и стал ждать посетителей 🙂 Вскоре выяснилось, что практически такая же идея на полгода раньше посетила и Жору Гервелова (искренне прошу прощения, если неправильно написал ФИО) и в Харькове уже был клуб «Данжеон»… но вот чем плохо (или хорошо) отсутствие рекламы — если бы я знал о «Данже» раньше, я бы скорей всего стал просто туда ходить и играть, а так — пришлось организовывать своё 🙂

Кто тебе помогал?

Я очень благодарен Фунтику — именно он с братом не дали мне впасть в отчаяние и на всё забить, когда людей практически не было и я начинал думать, что зря я все это затеял.

А вообще я бы разделил период существования клуба на 2 этапа — когда я был сам (где-то до 2004 года) и когда мы со Славой Гребенюком стали коллегами. Слава очень активно влился в деятельность клуба, стал одинм из первых сертифицированных судей в Украине (сначала 1го, потом 2го уровня), заставил меня сдать экзамен на судью :). В общем, без него точно бы ничего не получилось.

Славик. Судья и просто хороший человек

Какие первоочередные проблемы, связанные с клубом тебе пришлось решать на ранних этапах?

На ранних, как и на поздних этапах, основная проблема одна — как донести до людей факт существования клуба Магии и заставить их ходить в клуб. К сожалению, Магия — достаточно недешовое увлечение и для того, чтобы не отстать от магической жизни, надо постоянно тратить некоторое количество денежных средств — играть в турнирах, покупать карты или бустера. В этом плане «обычные» настольные игры проще: ты купил «Инновацию» и играешь ей пока не развалятся карточки :). С другой стороны, Магия настолько динамично развивающаяся, интересная и, я даже бы сказал, изощренная игра, что если сделать перерыв и не играть в Магию год, то через год она может показаться практически новой и незнакомой :). Я думаю, что ты уже понял, что, по-моему, Магия — это лучшая из коллекционных карточных игр, а все остальное — просто клоны 🙂

Ваше сообщество называется Mages Guild, Гильдия Магов, как родилось такое название?

В то время я увлекался Heroes of Might and Magic. Дальше продолжать? 😉 Для незнакомых со старыми играми серии HoMM — в городе можно было построить здание, которое называлось «Mage Guild’. Немного плагиата и творческого подхода и «Магическая гильдия» стала клубом «Гильдия Магов» 🙂

Не подарили, а надрафтил

Помимо MtG, какие еще настольные игры ты любишь?
Я не очень много играл в другие настолки — нет времени ходить по клубам (привет «Взрослым Детям»!), нет друзей, которые бы увлекались настолками и есть ребенок — так что выбор ограничен настолками на 2х человек, в которых не надо тратить очень много времени на партию. Несомненные фавориты — это «Инновация» на двоих с женой и Uno на троих с ребенком.
Я знаю (сам ведь не один год был с тобой в одном тиме) что Ваш клуб официальный, насколько сложно было получить такой статус?

На самом деле это было не сложно. Когда все начиналось, я связался с киевским представительством «Саргоны» и сказал, что хочу открыть клуб. Мне ответили «Давай!» и все завертелось :). Чуть позднее Визарды придумали всякие-разные официальные штуки типа координаторства и уровней клубов, но фактически все существовавшие клубы/дилеры были просто легализованы и уровни были розданы на основании предыдущей статистики турниров.

Сейчас стать официальным клубом сложнее, т.к. Визарды ужесточили требования и начали ориентироваться больше на магазины-клубы (магазин из «Теории Большого Взрыва» помнишь? Вот такие Визардам и нравятся). Скажем, есть такие требования, как наличие отдельного входа и витрины. Да и вообще, большие клубы, в которых есть достаточно места для проведения турниров больше, чем на 8 человек — это изобретение России/Украины. В других странах идет ориентация на магазины, в которых есть немного места «на поиграть».

Какая сейчас посещаемость клуба?

Посещаемость клуба уже достаточно много лет относительно стабильна — в пятницу на турниры собирается 20-30 человек, пререлизы (это такие специальные турниры, посвященные выходу новой редакции) собирают 25-40 человек, в зависимости от времени года и мнения игроков об этой редакции.

В последнее время компания Wizards вводит разнообразные новшества в игровой процесс и правила Магии, каие из них, на твой взгляд, удачные, а какие наоборот.

Я по-прежнему скучаю по «демедж в стек». Мне кажется, что не стоило это убирать — новичкам, конечно, надо облегчать жизнь, но с этим механизмом было связано очень много разных трюков и тут много зависело от мастерства игрока.

Совсем недавно изменили правило легенд (думаю, ты не в курсе) — теперь на столе может быть две одинаковых легенды под контролем разных игроков. Раньше в игре могла быть только одна легенда, если в игру входила еще одна легенда с таким же именем, то обе умирали. Так вот, это мне тоже не нравится 🙂

Да и вообще, мне, как игроку «старой закалки», изменения в игровом процессе скорее не очень нравятся, но я к ним быстро привыкаю и перестаю обращать внимание — как я уже говорил, Магия — игра развивающаяся и такие изменения не дают заскучать 🙂

ЗЫ. Я безумно благодарен Жене за это небольшое интервью. Если у вас будет желание покидать «магические картонки» на стол, двери гильдии для вас открыты.
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s