Memoir’44. Простые войны.

Привет всем!

Сегодня мы поговорим об игре, о которой было написано много статей, которая несет безудержную радость каждому представителю пола мужского, которая привлекает своей гибкостью и простотой правил. Игре, посвященной самому оживленному и грустному периоду нашей истории, а именно Второй Мировой Войне. Сегодня мы поговорим о воспоминаниях о далеком 44-м. Это — “Memoir’44”, очередной шедевр от издательсва “Days of Wonder”, создателя таких хитов как Ticket to Ride и Small World.

Ну что, готовимся примерять на себя генеральский сюртюк?

 

В данной статье, я, конечно же, уделю несколько строк правилам этой замечательной игры, но больше, я хочу раскрыть вам ее сильные и слабые стороны. Это конечно правильная стратегия написания обзоров, которой я буду стараться придерживаться в будущем. Так сказать, меньше слов, а больше дела.

 

Сразу надо отметить качество компонентов. Да что тут говорить, это же Days of Wonders, те самые что дали нам “паровози” и тесный, вернее, Маленьки Мир, о котором я уже писал на страницах блога и журнала Fan-Сити. Вообще когда мы говорим об этом издательстве, слова о качестве компонентов становятся неуместными. Настолько все аккуратно и продумано, что хочется ставить в пример другим издательствам.

 

Так как сия игра про войну, в ней должны быть солдатики. И они тут есть, причем в не малом, таком, количестве. Тут есть и пехота, и танчики, артиллерия, всякие “ежи” и другие фронтовые прелести. Рай, просто рай, для любого мальчишки, будь он мал или велик.

Базовая коробка дает нам на выбор две армии, союзников, где пехотинцы больше похожи на американцев, и немцы, с таким неотъемлемым атрибутом как “шмайсер” в руках. Детализация фигурок на хорошем уровне, не смотря на их размер.

В лучших традициях Days of Wonders, игровая коробка представлена вместе с удобным органайзером, где все помещается идеально, даже карты в протекторах. Правда если вы надумаете запихнуть в коробку несколько дополнений, вам придется им, органайзером, пожертвовать.

Ладно, поговорим о самой игре. Как я уже упоминал выше, правила очень просты и логичны. Объяснить новичкам базовые принципы игры и некоторые нюансы, займет не более 10-15 минут, больше времени вы потратите на начальную расстановку. И это, реально, утомляет. Особенно если выбранный сценарий задействует почти весь резерв фигурок идущих в комплекте.

 

Геймплей не замысловат. В данной игре используется движок дяди Ричарда Борга, который, кстати, также был применен и в Битвах Самураев от “Звезды”. Итак, в нашем распоряжении есть карта поделенная на 3 секции, вероятно правильнее называть их флангами. В помощь для руководства вашей армии, приходит специальная колода карт. Карты, в своем большинстве, дают возможность отдавать приказы отрядам на определенном фланге, также есть карты дающие некие ультимативные возможности. Вот и все, выбираем сценарий, формируем ландшафт, используя гексы местности, расставляем наши войска, тусуем колоду карт приказов и в бой. Каждый сценарий имеет определенное количество медалей (тут так называются победные очки), набрав которые игрок, вы не поверите, становится победителем. Получить медальку можно двумя способами, выполнить какую-то часть сценария, это обычно захватить город/деревню или уничтожить полностью отряд противника, в этом случае последнюю фигурку из отряда вы располагаете на своем треке медалей. Все это продолжается, пока у одного из игроков не будет нужного количества медалек. Я же говорил что все тривиально…

В комплекте идет удобный держатель на карт.

Что до время партии, оно может идти от двадцати минут до нескольких часов. Немаловажным фактором времени является удача в бросках кубиков. Ведь именно с их помощью решаются сражения. Вообще если абстрагироваться от самой игры и представить себе варианты настоящих сражений, то мы осознаем насколько низким в игре представлен уровень реализма. Ух, ну и завернул, да? Так вот насчет реализма. Он, честно говоря, минимален, виной не только кубики, но и ограниченные свойства пехоты и техники. С другой стороны это дает игры определенный шарм и обаяние, в виде простоты. Наверно этим меня и зацепили “Мемуары”.

 

Реиграбельность базы на высочайшем уровне. Даже если вы до дыр переиграете все сценарии, на официальном сайте опубликованы дополнительные, дающие вам возможность переместиться с берегов Нормандии, в степи Франции, или леса Австрии, что-бы в очередной раз выяснить, кто из командиров круче, и кто умеет правильнее использовать местность и карты приказов.

Конечно же не обошлось без дополнений. В этом плане Days of Wonder, может посоревноваться с FFG, издательством для которого дополнения к игре — как стандарт де-факто. В основном, плюшки для Мемуаров, это новые наборы армий, с полным комплектом миниатюр с новыми сценариями и гексами местности. Также были выпущены несколько дополнительных игровых карт. На пример, если вы решитесь на приобритение дополнения с русской картой, вам необходимо, вернее желательно, надо приобрести карту зима-пустыня. Что-бы сценарий обороны зимнего Сталинграда, смотрелся не так аляповато на нормандской холмистой местности. В общем и целом, та еще доилка.

Что меня раздражало в базе, так это отсутствие авиации. Согласитесь, что это за война, если ты не можешь накрыть “ковром” вражеский стан. Но предприимчивый издатель и тут смог выкрутиться, выпустив коробку с тематическим дополнением. К сожалению я ее не приобрел, посему продолжаю жить и играть без самолетиков.

 

Также благодаря дополнениям вы сможете расширить количество игроков. Но мне кажется, и это чисто мое субъективное мнение, что Мемуары отлично идут именно на двоих.
Ну что, давайте немного подытожим. Что такое Мемуары”44. Это классная игра про вторую мировую, с легкими правилами и суперским оформлением. Это, скорее, казуальная игра чем серьезный вариант реконструкции былых сражений. Я бы порекомендовал ее всем тем, кому неохота связывать с варгеймами, а хочет несложную игру с кучей солдатиков, чтобы хоть на час почувствовать себя на месте легендарного генерала и попробовать изменить тот или иной исторический факт.

Реклама

One thought on “Memoir’44. Простые войны.

  1. Уведомление: Memoir’44. Простые войны. и околонастолье | Мир настольных игр

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s