Открываем двери Таинственного дома. Обзор игры «Мистериум»

Ура!!! Вот и произошло сие событие о котором долго говорили. Мы сыграли несколько партий в игру “Мистериум”, выпущенную польским Порталом под именем “Таемное Домовство”. Я не ожидал что данная игра нас так увлечет и сделает наш вечер, поистине, уникальным.

Обычно за одну настольную посиделку, мы успеваем сыграть в несколько игр, в данном же случае мы провели четыре партии подряд, и, наверно, играли бы еще и еще если бы не усталость и позднее время. Ну а теперь настало время подробностей. Вперед, откроем же старые, скрипучие двери тайного особняка.

Ранее я уже делал фото отчет вскрытия, посему в данной статье я буду говорить исключительно о игровом процессе, но если вы хотите освежить в памяти, что же скрыто в заветной коробочки, то вам сюда.

 

На момент написания сей статьи, за плечами более десяти отыгранных партий, мне кажется, что это говорит про окончательно сложившиеся мнение об этой игре. Напомню еще раз, что игра произвела на меня очень хорошие впечатления, а эмоции после первых партий зашкаливали.

 

Все таки, первой мыслью, опосля открытия коробки, было четкое параллельное сравнение с небезызвестным Дикситом. Такой же размер карт, такие же картинки, наполненные психоделическими образами. Даже первое прочтение правил не развеяло данное представление об игре, наоборот, в душу крался скептицизм и неуверенность что сие творение достойно внимания. За эти грешные мысли, снимаю шляпу и извиняюсь перед разработчиками.

 

Кстати, если кто не знает, игра родилась в недрах компании I Games, известная нам по играм Веселая ферма, Низам и, кажется, как локализаторы К2. Версия на русском и украинских языках, насколько мне известно, должна была быть представлена на Игросфере 2014. К сожалению это мероприятие было перенесено на неопределенный срок в связи с “странными событиями” в моей стране.

 

Однако заговорились. Самое время остановиться на игровом процессе. Забегая вперед сразу скажу, играть составом менее четырех человек не рекомендуется, скучновато, а максимальным составом, в семь человек, мы еще не пытались.

 

Сюжетная линия Мистериума, если и не тривиальна, то распространена как в литературе, так и в других сферах культуры. Есть замок, большой и красивый, недавно купленный молодой четой. И все было бы хорошо, если бы не привидение которое, мягко говоря, слегка напрягает эту парочку. Сами посудите, только соберешься отдать супружеский долг, как некая потусторонняя сущность начинает издавать звуки, похожие на кричалки чарч-лидерш. Не удобно так жить. И для решения задачи по устранению этого призрака, они обращаются к нескольким медиумам, вместо того, что-бы как нормальные люди вызвать отряд Охотников на привидений.

Вот вам, как игрокам, и придется примерять на себе роль медиумов, которые будут общаться с призраком на протяжении семи дней. А призраку, то по сути, что надо? Да совсем немного, дать понять кто убийца на самом деле, ведь его невинно осужденного отправили на казнь, лишили жизни и веры в справедливость, и только, медиумы, его последняя надежда. Может сюжет и не совсем корректный, но приближен к таковому.

 

Настало время играть. Для этого надо выбрать уровень сложности в зависимости от игроков, в этом нам помогает специальная табличка в правилах. Наша компания сразу начала со среднего уровня сложности, как итог всего лишь одна победа, и это после десятка партий. Уровень сложности характеризует сколько предметов, локаций и персонажей будет задействовано в текущей партии. Предметы это чем был убит наш сердобольный призрак, локации, как не сложно догадаться — где, и персонажи — кто убил.

Карт в каждой из колод не сильно много, но даже этого количества вам хватит не на одну уникальную партию.

Угадываем локацию

В качестве примера раскладки карт и начала игры, я приведу пример основываясь на партии вчетвером и на нормальном уровне сложности.

Перемешав все колоды выкладываем на стол по семь карт каждого вида. Призрак, из своих карт с синей рубашкой, выбирает карты идентичные тем что лежат на столе. Помешав их, он берет фишки медиумов и под каждую из них кладет по карте каждого вида из этих только собранных маленьких колод, все остальные карты идут прочь в коробку, дожидаться своего звездного часа. Таким образом, под каждой фишкой медиумов будет лежать по комплекту карт состоящих из одного предмета, одной локации и одного персонажа. Вот и все, можно начинать играть(звон гонга).

Подготовка к партии

Игрок призрак знает и может смотреть на карты под каждой фишкой медиума. Точно такая же фишка есть и у самих игроков-экстрасенсов, зачем это, я расскажу ниже. Пришло время узнать какие предметы были задействованы в убийстве.

 

Наш Каспер, берет в руку 7 карт из колоды сновидений и оперируя ими дает подсказки каждому медиуму в игре, прибегая к логике и ассоциациям. Ух, не думал что писать обзор на такую простую игру, будет так сложно. На пример если для одного медиума выпала карта с кочергой, то призрак может дать ему карты с изображением чего-то продолговатого, металлического и всего прочего, что у него ассоциируется с данным предметом. Дав карты, призрак пополняет свою руку так, что бы у него всегда было семь карт. Есть еще один интересный нюанс, в ходе партии призрак может три раза обновлять руку картами снов, сбросив текущие и взяв новые, но в зависимости от уровня сложности количество попыток разное, на нормальном это три, на очень легком неограниченное количество раз.

Колода снов

После того как все медиумы получили карты, они могут начинать “толкование сновидений”. Этот процесс является коллективным, только игрок призрак не имеет права вмешиваться, что, собственно, логично. Процесс этот продолжается, пока каждый не решит, что подразумевал призрак дав каждому карту или несколько. Далее каждый медиум берет свою фишку и кладет ее на карту на столе, призрак сравнивает их выбор с той картой что находиться под фишкой и если медиум угадал, карта уходит ему, он сбрасывает все карты снов и со следующего хода начинает отгадывать локацию(или персонажа после того как отгадал локацию). Если медиум не угадал, в следующем ходу все повторяется. Все бы ничего, если бы не семь ходов.

Игрок отгадавший предмет и локацию

Когда все карты угаданы и ходы еще есть, настала пора определить кто из угаданных персонажей является настоящим убийцей. Для этого призрак собирает эти карты персонажей выбирает одного, и дает карты снов для всех медиумов, ассоциируя их не только с самим персонажем, но и с локацией или предметом.

 

Если медиумы угадали, все игра окончена, игроки победили, призрак обрел свободу, а правда восторжествовала. В противном случае, если ходов не осталось, все проиграли, а заказчик остался недоволен, ему остается попытать удачу наняв другую кучку экстрасенсов.

 

При всей схожести с Дикситом, это игра, все таки, абсолютно другая. Скажу честно, Диксит я не перевариваю, не знаю почему, но я эту игру ненавижу. С Мистериумом, все иначе, игра умеет “зацепить”, в ней есть нечто необъяснимое, что заставляет играть еще и еще. Эта игра, некий абстрактный симбиоз Клюедо и Диксита — порождение нового жанра и нового вида полу-кооперативных игр с мелким налетом пати-геймов, к которому вряд ли можно быть равнодушным. Как минимум в эту игру надо поиграть, надо опробовать ее уровни сложности, поиграть как за медиума так и за призрака. И даже если сам игровой процесс вам не понравиться, арты на картах не оставят равнодушными никого, даю 99,9%.

 

Повторюсь, самое странное в этой игре, почему в нее хочется играть снова и снова, даже мне, любителю америтреша и ненавистнику пати-геймов. Парадокс! Посему, я горд, что эту игру изобрели мои соотечественники, ребята из АйГеймс, хочу еще раз поблагодарить их за сие творение и пожелать творческих успехов. Выпускайте побольше таких игр, и организуйте Игросферу…хочу во Львов.

 

Реклама

4 thoughts on “Открываем двери Таинственного дома. Обзор игры «Мистериум»

  1. Хочу также заметить, что правила в русской версии будут несколько отличаться от изложенных мною, это произошло в связи с использованием устаревших правил, а также польского издания, где некоторые компоненты отличны от издания для России и Украины.

  2. Уведомление: Открываем двери Таинственного дома. Обзор игры «Мистериум» и околонастолье | Мир настольных игр

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s