Колонизаторы рендома. Покоряем теорию вероятности.

Тема сегодняшнего обзора, игра о которой написано огромное количество материала, я бы даже сказал, целые манускрипты, томы величиной с советскую энциклопедию. И если вы до сих пор не догадались о чем пойдет реч, не буду вас томить, поговорим о игре колонизаторы, а также немного затронем тему дополнения на 5-6 человек. 

Ну что, готовим наш нехитрый скарб и вперед, покорять необжитый и неподступный остров Катан.

Говоря честно, эта игра меня всегда пугала своей простотой и однообразностью игрового процесса и я не знаю что меня заставило приобрести коробку с Колонизаторами да еще и взять сразу дополнение, для игры вшестером. Если вдруг вы не знаете что из себе представляет сей продукт, вкратце опишу игровой процесс. 

Для начала формируем поле из гексов, каждый участок символизирует один из пяти доступных ресурсов, а именно камень, глину, дерево, овец (я так полагаю это шерсть) и пшеницу.

Далее на каждый из участков кладется по фишке с номером, от 2 до 12. Чуть не забыл, есть одна область, а при игре более чем вчетвером две, куда номерок не кладется, это области пустыни, и обитают в них коварные любители безвозмездных подарков, тобишь, бандиты. Цифры на областях не ссора такие, они символизируют комбинации, которые могут выпасть на двух стандартных кубиках. А при выпадении семерки, в игру вступают бандюки.

Далее играли ставят на углы гексов свои города и от них протягивают дороги, всего в начале игры каждый игрок имеет по 2 города и, соответственно по две дороги. Далее все получают стартовые ресурсы и можно начинать игру.

Подготовка к игре проходит очень быстро, буквально за 5-7 минут можно начинать покорять остров. От себя замечу что для офисных посиделок за настойками, время начальной расстановки весьма важный индикатор, кому охота ждать пол-часа, как например в Цивилизации или Древнем Ужасе.

Сам игровой процесс, как бы выразиться поточнее, очень незамысловатый. В свой ход игрушку доступно минимум действий. Сначала это бросить 2 кубика, посмотреть на результат и получить ресурсы. Помните, мы выкладывали цифры на области. Да вот так ресурсы и получаются. Не сложно догадаться что при фатальном невезении, игрок всю игру может просидеть с одной овцой, и я имею ввиду не сотрудницу сидящую рядом. Вообще вся игра построена на теории вероятности. Само собой что числа из диапазона 6-8 будут выпадать чаше чем двойка или двенадцать.Поэтому вначале игры и важно занять эти вкусные для математики области.

Далее, после броска кубиков, начинается фаза торгов. Игрок чей сейчас ход может попытаться выторговать на обмен ресурсы у других игроков. Помните как было с Шелдоном, из Теории Большого Взрыва? Если торги состоялись или наоборот, никто не захотел меняется с игроком, начинается фаза строительства. В данной фазе можно основывать новые поселения, превращать существующие в города, строить дороги или покупать карты развития. Вот и все. Не густо по действиям, вот честно.

И вот идет эта карусель по кругу, пока один из игроков с сарказмом не сообщит что он победил. Победа, точно, забыл рассказать как это работает. Нужно первым набрать 10 очков. Просто и банально. Причем что добыть их способов не много. Но я не буду все расписывать, что-бы сохранить интригу. Бу-га-га!

Хочу отдельно заметить роль разбойников. Включаются они при выпадении семерки на кубиков, и кто знает, это самая часто выпадаемая комбинация на двух кубиков. Так вот, это такой себе аналог включить баланс в игре. Во-первых это “раскуркуливает” богатых на ресурсы игроков, ибо не надо хранить чрезмерное количество карт на руке, а во-вторых, игрок кто выбросил число зверя, шучу, число бандитов, может, вернее, обязан поставить фишку разбойников на другой гекс, тем самым заблокировав его, и украсть один случайный ресурс у игрока, чей город стоит на гексе о котором мы заметили выше. 

А знаете что самое страшное. Эта игра мне понравилась. Хоть она и проста, но требует не мало времени на партию. Вот не могу сказать что меня “зацепило” в ней. Может кубикометательство, которое я люблю из америтрешей, может фаза торгов, где включается инстинкт манчкиниста. Не знаю что, но факт на лицо.

Больше всего мне понравилось как эта игра отображает социальные взаимосвязи между играющими. Буквально через пару ходов можно понять кто кого недолюбливает, а кому просто все равно. Таких игр не много в моей коллекции. Наверно еще только Спартак обладает похожими свойствами. 

Также понравился просчет на вероятность. Какая-никакая но стратегия в игре присутствует, и она не сухая, порой для просчета нужна обильная мозговая активность, а так как мы играли под вино, я заметил что уровень “подтупения” был весьма высок. Я понимаю что в Колонизаторов часто играть мы не будем, это неоспоримый факт, игра очень быстро надоедает, но то что раскладываться она будет я уверен на сто и один процент.

Локализация отличная, компоненты все выполнены на высок уровне, все качественно, одна претензия на карты которые после второй партии начала слоиться по кромке. Но протекторы помогут в лечении данной проблемки.

Как и было заявлено выше, хочу описать впечатления при игре вшестером. Да я купил дополнение сразу, так как мы играем в основном составом в 5-6 человек. И вот я не уверен что надо было делать эту покупку. Кроме плюса в виде дополнительных людей, других преимуществ узрено не было. В гости приходить огромный даунтайм. Пока все походят можно смело немного вздремнуть. Хотя, я подозреваю, что опыт игроков этот нюанс пофиксит. Новая фаза, дополнительное строительство после хода игрока, делает бесполезными работу разбойников. Это мое субъективное замечание. Да и сама игра становиться менее контролируемой, ибо проследить за всеми игроками, становиться крайне сложно. Но все равно, некий шарм в такой большой компании присутствует.

Ну и на финал. Игру могу посоветовать всем любителям не сложных игр. Конфликтность есть она она контролируемая и, на мой взгляд, безвредна. Хорошая игра для посиделки с новичками и девушками. Не знаю почему, но Колонизаторы именно девушки любят больше всего. Почему? 

PS. А вот и видео где Шелдон играет в Колонизаторов ))

 

Реклама

2 thoughts on “Колонизаторы рендома. Покоряем теорию вероятности.

  1. Уведомление: Колонизаторы рендома. Покоряем теорию вероятности. и околонастолье | Мир настольных игр

  2. «Подготовка к игре проходит очень быстро, буквально за 5-7 минут можно начинать покорять остров»
    Ну не знаю)) Для меня это одни из самых нудных минут… В будущем по любому будут роботы — сортировщики =) Хотя, возможно кому-то нравится этот процесс…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s