Спускаемся за приключениями. Обзор настольной игры Descent 2ed.

Я, наконец то, собрался с силами что-бы написать сей обзор. Просто поймите меня правильно, игра такого масштаба требует определенных подготовительных, в плане обзора, нюансов. И я, надеюсь, что смогу рассказать как можно больше но, по-существу про сей шедевр скованный в темных кузницах издательства FFG и успешно локализированного Миром Хобби. Ну что, мой дорогой читатель, одевай броню, бери меч, соберись духом и вперед, на встречу приключений.

Полна коробочка!

Именно что полна. Огромная, тяжелая коробка, толще вдвое чем другие игры от вышеупомянутого издательства. Честно говоря, открывать было страшно, зная насколько любят парни из FFG жетончики и прочую игровую мелочевку, я подозревал что внутри меня будет ожидать ад из компонентов. Надо ли говорить что я был прав. Внутри находиться целый сонм всякой макулатуры, жетоны, части игрового поля, несколько разных колод, офигенские миниатюрки героев и монстров да горсть разноцветных кубиков.

Одним словом, феерично! Видя все это безобразие разнообразия, меня начали преследовать тревожные мысли насчет освоения правил. Ведь надо как-то этим всем управлять, раскладывать, вообщем манипулировать. Тем паче немного смущает наличие сразу двух толстых буклета, которые встречают сразу опосля открытия этого ящика Пандоры. Но об этом немного попозже.

Качество компонентов заслуживает отдельного словца. Причем крепкого, утвердительного такого. К сожалению политика моего блога не позволяет выражаться матом, посему прибегну к менее обворожительному синониму — «офигенно». На самом деле, все что что в коробке обладает всеми теми параметрами, что бы называться качественными. Спасибо Миру Хобби за достойный релиз, достойного продукта. Не сильно ли много хвалебного я уже изверг из уст своих?

Смысловая галлюцинация составляющая.

Немного расскажу о самой игре и моем пути постижения дзена правил. Начнем наше повествования с история мира Терринот, или как его там. Тьма пришла на землю, вы герой, остальные враги. Мочи, ой простите за фривольность, убивай неверных, улучшай себя, принеси мир и веру в завтра для челяди населяющей этот мир. Банальненько? Да, банально, но! Мое любимое «но»! Скажите честно, много ли вы знаете ролевых игр с отличным друг-от-друга сюжетом? Лично я не знаю таковых, что говоря о плоскости настольных игр, что в мире компьютерно-консольных. С другой стороны, мы ведь не за это любим Диабло или Скайрим. Нет, мы любим эти игры за их атмосферу и глубину погружения в фантастические миры данных игр.

 

Descent, может похвастаться тем же самым. Все продумано до мелочей, игровой мир, художественный тест, всё-всё говорит о громадной работе проделанной человеком, дабы мы могли хоть на несколько мгновений(по факту дней) погрузиться в волшебный мир, облачив на себя роль храброго героя, который держит хрупкий баланс мира, как атлант, на своих плечах. Или же стать предводителем полчищ нежити, которая проснулась после длительного сна, дабы пустить всё и вся в пучину хаоса и безумства. Во как загнул.

 

Итак вот мы и подошли к нюансам игрового процесса. Я постараюсь не описывать правила, для этого есть соответствующая книга, а вкратце описать что-же такого «цепляющего» в этой игре, а также рассмотреть некоторые минусы, с которыми приходиться мириться и жить.

Как я упоминал ранее, правила расписаны в 2-х многостраничных буклетах. Вернее сами правила находятся в одном, а в другом мирно расположились сценарии для прохождения кампании. Правил много. Вернее правил самих то, раз-два и обчелся, игровая механика построена на большом количестве нюансов. Для примера, от начала чтения до первой партии мы потратили порядка полутора часов нашего драгоценного времени. Даже в цивилизацию мы начали играть быстрее.

Правила подразумевают два вида игры, прохождение кампании и стихийную «мясорубку», второй вариант мы не пробовали, а вот кампанию почти с успехом прошли, вот про нее и будут следующий текст.

Что в начале. Кто-то из игроков должен взять на себя обличье зла и выступить в роли, такого себе Данжеон Мастера, другими словами, ведущего каждой партии, к тому же он управляет монстрами на карте, строит каверзные планы и мешает героям пройти квесты. Другие игроки, берут на себя управление героями, которые выступают в неравный бой  с ведущим. В чем прелесть кампании? А как раз в том что все участники игры повышают свой опыт на протяжении игры, и могут приобретать новые возможности в раунде между приключениями.

Очень интересная находка, специальный блокнот для записи итогов приключения, с его помощью можно продолжить игру не потеряв ключевых знаний об опыте, количестве найденного золота и итогах пройденных приключений.

Так вот, приключение. Это и есть самая «вкусная» часть игры, которая заставила нас потрать 12 часов, подарив затем неимоверно эмоциональные разговоры и споры, как с участниками игры, так и с людьми которые ждали дома… весь день… в воскресенье… Кратко, приключение можно описать так, строим карту согласно схеме, а она, как можно догадаться описана в книге сценариев, размещаем на карте монстров героев, читаем что нужно сделать для победы каждой стороне, и вперед. Затем получаем награду, в виде золота и опыта, улучшаем навыки за опыт, властелин, человек который играет за зло, улучшает свою колоду с «сюрпризами», также за опыт, новый сценарий и так по кругу. Вроде звучит однообразно, но поверьте на слово, цепляет так, что хочется играть и играть. Ведь с каждым новым уровнем все становятся сильнее и надо включать мозги, что-бы продумать тактические нюансы стратегии игры.

Геройские заметки.

Хочется немного рассказать о героях и о роли игрока-властелина. Мне понравилось, что герои, как и в классических РПГ, прокачивают свои умения, о уникальности которых и говорить не стоит. Для повышения реиграбельности, каждый герой имеет на выбор две специализации, такой себе аналог диплома из тех-училища(паладин-слесарь, каково).

Так что выбрав класс героя и его умения вы с этим будете жить до конца партии, увы и ах, так что надо подумать и почитать про каждого перед тем как начинать партию. К слову, если вы в восторге от Рунбаунда, даю 99% гарантию что после партии в Десцент, вы начисто забудете про эту игру, похоронив в закромах шкафов или полок.

Игрок-властелин, злой человек и редиска, находиться не в самом лучшем положении дел по сравнению с героем. Он может оперировать монстрами на карте, а также применять карты злодеяний в надежде причинить героям всякую пакость. Я очень часто слышал, что роль ведущего очень не интересна из-за сильно дисбаланса в игре, так вот, по прошествии нескольких партий хочу официально заявить, что сие есть ложь, наглая и дезинформирующая. На самом деле, человек страдающий анальной диспозицией верхних конечностей, априори будет плохим властелином. Тут нужен игрок, опытный, грамотный и, желательно, любящий игры стиля америтреш. Вот тогда игра пойдет, ой как пойдет.

Что еще интересно, мы не почувствовали даунтайма в игре. Он есть, конечно же, но не раздражает, наоборот, играет роль помощника, дающий время подумать и построить варианты действий перед своим ходом.

Хватит болтать.

Наверное пора сделать некий вывод, подвести черту, вынести вердикт.

Игра хороша? Она отменна, очень атмосферная, затягивающая. Минусы есть? Есть и уйма. Например вы можете проиграть из-за плохих бросков кубика, но, в каком америтреше происходит иначе? Еще один недостаток, это люди с которыми вы начали играть кампанию, вы будете привязаны к этому коллективу и если кто-то решит отправить свой зад на теплый песок, останется искать замену или завистливо ожидать возвращения блудного героя. К сожалению колода властелина не располагает большой вариативностью причинения «западла» игрокам, хотелось-бы побольше извращенных ловушек в лучшем стиле «Пилы».

Очень удивило время подготовки к партии, удивило приятно, познав и проникнувшись правилами, процесс сей быстр и не причинят раздражения, и поле выглядит, поистине, круто. В общем и целом, игра получилась отличной и однозначно заслуживает внимания и затраченного на нее времени. Я даже серьезно задумался о покупке дополнения, дабы разнообразить игровой процесс. Как рекомендацию советую сразу купить дополнительный набок кубиков, с ним будет легче, и не нужно будет ожидать очереди для броска, хотя это не обязательно.

ЗЫ. А у игры даже есть трейлер 😉

Реклама

One thought on “Спускаемся за приключениями. Обзор настольной игры Descent 2ed.

  1. Уведомление: Спускаемся за приключениями. Обзор настольной игры Descent 2ed. и околонастолье | Мир настольных игр

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s