Imperial Settlers. Поселенцы в стиле ми-ми-ми.

Не знаю как Вы, мои дорогие читатели, но впервые открыв коробку с игрой, о которой сегодня пойдет речь, я вспомнил старую, добрую игру поселенцы. Где надо было управлять отрядом смелых добровольцев, кинувших в родных краях все что им было дорого и отправившись на встречу неизвестности, в далеких, диких, опасных краях.  Именно в данной игровой плоскости и находятся наши настольные поселенцы, дизайн которых имеет массу  отсылок, к ее известной компьютерной тезки. Так что готовим наш нехитрый скарб, и вперед навстречу новым горизонтам, вперед к открытиям которые сделают нашу державу, весомым аргументом на геополитических весах мира.

   Давайте немного подумает, что из себя представляет жизнь среднестатистического поселенца. В первую очередь это, конечно же, приключения наполненные до самых верхов духом авантюризма. Но а де-факто, это рутина состоящая из выживания с примесью рабского труда. А еще болезни, короткий век, да дикие животные, которые так и ждут момента дабы затащить бедолагу в гущу лесную, для метафорического превращения последнего из человека в ужин. Однако, через некоторое время, поселение разрастается, инфраструктура приносить свои социализирующие плоды и жизнь переходит на новый качественный уровень. И длиться данная жизненная эйфория, пока не обнаружиться что ваше поселение не одно на потенциально пустом клочке земли, есть и другие нации, которые также стремятся назвать сей огрызок почвы своими владениями. И будет чудно, если чудеса дипломатии принесут плоды и войны не будет, жаль что это происходит крайне редко.

Заговорился я! Давайте поговорим о игре, которая позволяет стать у руля одной из нации, отправившей на покорение земель своих бравых подданных.

Личный планшет игрока с подсказками и органайзером локаций.

Игра «Поселенцы», дает возможность игры за одну из четырех наций, Варвары, Римляне, Египтяне и, кто бы мог подумать, Японцы. Конечно же у каждой из них есть свои особенности, сильные и слабые стороны. К тому же, у каждой нации есть своя уникальная колода строений, которой вам предстоит пользоваться по худу партий. Отклоняясь от темы хочу сразу сказать, что данная игра это упрощенная версия такого хита как «Новая Эра», моего любимого разработчика Игнация Тшевичека, и на мой взгляд, упрощения пошли только на пользу, игра перестала быть сверх перегруженной нюансами правил и действий.

Но возвращаемся к нашим баранам, ой «Поселенцам». Поговорим о игровом процессе. Все нюансы игры заключены в менеджменте картами. Каждая карта символизирует какое то строение, при постройке которого, не поверите, игрок получает некоторые «плюшки» для своей нации. Карты есть как общие, так и специфические для каждой из представленных наций, таки себе личные колоды игроков. По себе игровой процесс незатейлив, но есть в нем некая изюминка, которая заставляет играть снова и снова.

Всего в игре 5 раундов, по истечении которых игра заканчивается и побеждает нация с наибольшим количеством победных очков. Звучат фанфары, а историки в летописях прославляют победителей. Все раунды идентичны по своей природе, начинаем с выбора карт на руку.

Трек победных очков и раундов игры

Хочу заметить, что разработчики постарались максимально стабилизировать уровень случайности, предоставляя игрокам равные возможности и выбор стратегий. Итак, карты на руку, процесс пополнения картами вашей руки, ибо без карт и делать нечего, проиграете. После этого — получаем ресурсы. Ресурсы приносят карты с которыми заключили торговые связи, а также карты производства, да и сама нация что-то производит, правда по-минимуму.

Ресурсы очень важны. (Спасибо Кэп!) В игре есть дерево, камень, еда, люди и жетоны атаки. Они нужны не только для строительства новых зданий, расширяющих ваше поселения, но и для активации последних, о чем поговорим ниже.

Фишки ресурсов. Кстати деревянные.

Итак, когда карты на руках, ресурсы получены, начинаем действовать. Именно так и называется эта фаза. Самая главная и интересная, долгая и сумбурная. В отличие от «Новой Эры», где было порядка 12 видов действий в свой ход, в «Поселенцах» их осталось, всего лишь пять: что-то построить, что-то разрушить, поторговать, активировать здание, послать двух людишек за ресурсом или новой картой. Не хочу вдаваться в правила и подробно расписывать все нюансы каждого из действий, Вы сами почитаете и поймете.

Фишки людишек-работников.

 

Хочу немного рассказать о самих зданиях, в чем их особенности. Итак, про производственные я упоминал выше. Дальше есть локации называемые особенностями. Они работают как триггера, описывая человеческим языком, это знания которые активируются когда во время игры происходит какое-то событие, будь то постройка здания или его разрушение, получение ресурсов, да что угодно. Только что-то произошло что соответствует тексту на карте, оно сразу же срабатывает. Эти здания, позволяют выстраивать цепочки взаимосвязи между локациями, что в конечном итоге радует игроков полезными вещами, ресурсами и победными очками.

Производственная карта египтян.

И последний вид строений, это действия. Карты которые требуют активаций для их работы. Например отправить рабочего или пожертвовать ресурсы. Именно благодаря правильному строительству карты начинают действовать между собой как единый механизм, схожий с часовым, где затронув одну маленькую незначительную деталь, начинает движение весь организм часов.

Во время игры нация расширяется стремительно.

Выше я говорил что колоды в игре две. Так вот в чем нюансы зданий общих и имперских. Конечно же здания приносят очки в конце игры, по одному за локацию с общей колоды и по два с персональной, имперской. Также имперские строения диктуют свои условия для построения правильной тактики игры и получения победных очков. Для примера возьмем варваров. Вот кто такие варвары, а? Правильно, толпа неотесанных деструкторов, бегающих в округе разрушая, грабя и разоряя соседние племена, а также своим видом провоцирует ускорение развития дисциплин связанных с личной гигиеной. Поэтому и тактика (одна из) для игры варварами, это получение очков разрушая локации как свои, так и других игроков.

Ой, столько текста написал, а ни слова не вымолвил о компонентах игры. А они прекрасны. Все сделано на самом высоком уровне, от фишек еды, камня и розовых человечков, до карт и расположения элементов на них. Про иллюстрации я вообще молчу, они вызывают умиление и те самые мимишные чувства. Товарищи художники, низкий вам поклон и похвала за проделанную работу. Звезда также заслужила слова благодарности за отменную локализацию, и одновременно слова нарекания за цену, которая на мой взгляд, весьма и весьма завышена.

Золото как джокер среди ресурсов и жетоны атаки.

Итак, итоги. Игра, безусловно, хороша и интересна, она наполнена тактическими и стратегическими нюансами. За счет упрощения правил, она стала более доступной для большинства прослоек игроков, так как они, правила, стали понятливее, логичнее, блин, проще, они стали проще. Могу ли я советовать поселенцев, ответ, однозначно да, Да-Да-ДА! Могу советовать всем, кто хочет поиграть в хорошую и интересную игру.

Ну, наверно все. Успехов Вам и побед. До встречи!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s