Несколько хороших слов о Neuroshima Hex 3.0

Забавно. Давно я не испытывал от игр такого количества положительных эмоций, как от игры о которой сегодня пойдет речь. Давно не было такого непреодолимого желания сыграть еще раз, вернутся к полю и окунуться в баталии с новыми силами, что-бы потом, переведя дух, продолжить обсуждение с участниками партии, проигрывая устно различные вероятности, размышляя как бы все сложилось в той или иной ситуации.

Минимализм который творит чудеса, именно так можно описать игру Neuroshima Hex 3.0, новое издание, совсем не нового хита от издательства Portal Games. Так что, друзья, давайте окунемся с Вами в мир постапокалипсиса, наполненного такими вызовами для человека, что даже Беар Грилс сказал бы -, «Идите ка вы на… В этот раз, как нибудь без меня». В мир где все возможно и не возможно одновременно, где надо выживать что-бы жить, а жить что-бы доказать свое превосходство. Мир, каким он может стать уже скоро, если мы, люди, не поменяемся. Вперед в пустоши земли, ой, никто не видел мой счетчик Гейгера?

Трудно смотреть на такого рода сеттинги, без определенной доли заангажированности, тот же опыт Fallout не дает спокойно и рассудительно смотреть на похожие игры с тематикой постапокалипсиса. Хотя, если посудить честно, везде будут присутствовать те или иные обязательные атрибуты, ядерная война, мутанты, заброшенные города и, конечно, группы выживших, сплотившихся в банды, кланы, да называйте это как хотите, ради увеличения своего влияния на территориях хоть малость пригодных для проживания. Такой участи не избежала игра о которой сегодня говорим, Neuroshima Hex 3.0 Тут есть все что необходимые части для создания знатного сюжета из всех вышеупомянутых ранее.

Отдельно надо заметить, что сей мир издательство Portal развивает и продвигает особенно тщательно, ибо это не одна игра в мире Нейрошимы, вспомним те же Новую Эру или Конвой, новая редакция которого увидела свет в этом знаменательном и богатом  на события 2015 году. За что хочется выразить отдельные респект-слова сему издательскому дому. Да и вообще, не знаю почему, товарищи поляки начали радовать на игры изощренную и извращенную публику, любителей настольных игр.

Итак вернемся к игре. Как и театр начинается с вешалки, обзоры и статьи начинаются о содержимом коробки с игрой, о чем сейчас и пойдет речь. Набор базовой игры весьма аскетичный, на ум, по-началу, приходят воспоминания о продавцах воздуха, однако эти мысли сразу улетучиваются вспоминая о огромном количестве дополнений которые вышли к данной игре, кстати о дополнениях мы поговорим ниже, если напомните мне.

Горсть жетонов, карт колода, да непонятные шестиугольники, много, много шестиугольников, которые называются гексами, маячат в этой игре везде. Недаром это указано в самом названии игры. Гексы тут правят бал, на них завязан игровой процесс, они тут всё, в прямом смысле всё. Поле игры, которое расчерчено на… ну вы поняли, несет в себе репрезентацию арены для сражения, город, за владения ресурсами которого вы будете биться до последней капли крови, до последнего бойца.

Кстати, игровое поле весьма невелико, сказать иначе, очень компактно, что приводит к некому когнитивному диссонансу, особенно опосля таких гигантов как в Twilight Struggle или Eldrich Horror. Графических элементов на нем тоже не много, но вот само по себе оформление можно назвать шикарным и уместным.

Интересным элементом является стилизованный счетчик повреждений для базы. Собирается без проблем и усилий, а удовольствия приносит массу. Я как ребенок радовался сему элементу, крутя диск и наблюдая за цифрами в маленьком вырезе. Правда есть в этом элементе и небольшой минус, связанный с трудностью определения цифры у оппонента в виду мелкости шрифта.

Ну как такая красота может не радовать

Качество компонентов, как и всегда, на самом высоком уровне. Жетоны сами стремятся освободиться от бренных оков картона, без применения грубой силы, что не может не радовать.

Чуть не забыл про колоду карт. Это интересный элемент для самоудовлетворения, если вы что-то подумали пошлое, то тут вы правы, я тоже считаю игры в соло режиме откровенным извращением, но все же, Нейрошима Гекс, дает вам возможность разложить пасьянсы при отсутствии людей для полноценной битвы.

Но, компоненты, компонентами, однако надо поговорить о самой игре. Нейрошима представляет собой динамический, шахматообразный варгейм для 2 — 6 игроков. Суть игры проста как доска, остаться последним выжившим или иметь саму живую базу в конце игры. Справедливости ради надо сразу отметить, что тактически и стратегически игра максимально раскрывается при игре вдвоем, при большем же количестве маньяков, игровой процесс приобретает окраску хаоса, но не теряя при этом всех прочих плюсов.

Жетоны ранений и сеток

Базовая коробка содержит в своих недрах 4 армии, посему вшестером или впятером, без дополнений, поиграть не выйдет. Армии представлены комплектами из 35 шестиугольных жетонов, с различными непонятными картинками. Гексы делятся на 2 вида, одни это войска и разные усиливающие их модули, другие же — мгновенные действия, читай, instant spells, в терминологии любителей РПГ и прочего фэнтези. И вот, оперируя этими жетонами, выставляя их правильно нам и надо одержать победу, если звучит как не сильно впечатляюще, соглашусь и постараюсь описать подробнее чем же игра задевает струны опытного настольщика.

Если есть битвы, должны быть и войска что-бы надрать противнику пятую точку. Жетоны войск это ключевой момент игры, ибо они наносят повреждения вражеским базам продвигая час их издыхания, ближе и ближе. Войска могут быть как дальней атаки, так и ближней, и вот что дает игре тактический элемент — направление атаки. Просто поставить фишку на поле не выйдет, надо продумать комбинации, как ей быть эффективной боевой единицей. Я не буду расписывать все нюансы правил, ибо они очень примитивны, я буду оперировать своим мнение насчет данной игры.

Далее, второй элемент тактической прослойки — инициатива. Чем она выше, тем первеe она будет атаковать. Плюс инициативу можно увеличивать с помощью модулей, да и сама база, у некоторых фракций, дает увеличение этого показателя всем соседним юнитам.

Немного о расстановки юнитов на карте. Тут разработчики тоже сделали интересный финт конем. В начале своего хода, игрок берет три фишки из своего запаса, конечно же берет в закрытую. Открывает их, и начинает зубодробительный мозговой процесс, задаваясь вопрос о рациональном распределении своих ресурсов на столь не большом игровом пространстве. Разместив фишки, ход передается, ну или начинается битва.

Еще немного и будет битва

Битва это вообще нечто особенное. Произойти она может в двух случаях. Первый — игрок разыграл соответствующее моментальное событие, второй — поле заполнилось фишками, полностью заполнилось, проведя аналогию можно сравнить этот случай с маршруткой, вроде пока людей не много все нормально, но с каждым новым пассажиром градус недовольства повышается, что приводит к выплеску неконтролируемой агрессии.  Война в этой игре дело частое, даже необходимое, высидится в ожидании пока другие калечат друг-друга не выйдет, ты или сражаешься или умираешь, законы джунглей в действии.

Немного о аналогиях. Нейрошима, сильно напоминает игру Маленький Мир, от издательства Days of Wander, в сей игре также надо контролировать территории, «щемить» врагов, продумывать тактики, но вот уровень конфликтности куда выше. Все в игре, от правил до графического исполнения кричит о выживании сильнейшего и мне это, черт возьми, нравится. Честно!

Дополнения. Их много. Уже выпущено с десяток новых дополнений и каждое из них это новая фракция. Фракции все уникальны, требуют своей стратегии для победы, что привносит в игру разнообразие и повышает уровень реиграбельности до невиданных  высот. Причем играть новыми фракциями очень сложно, для каждой из них, надо перестроить мышление полностью, забыв о опыте игре за другие вооруженные бандформирования. Плюсом дополнений есть их цена, они очень не дороги, что позволяет собрать все в кратчайшие сроки и играть, играть, играть.

На данный момент, у меня в коллекции два дополнительных набора армий. И еще не разу я ими не выигрывал, трудно найти правильную стратегию, что повышает мой интерес к этой игре.

Ну а теперь о минусах игры. Ну первое что вспоминается это даунтайм ближе к концу партии. Эта шахматное свойство не раздражает, ведь пока думает оппонент вы и сами можете хорошенько поразмыслить над своим ходом. Конфликтность, которая, как я говорил выше, зашкаливает, если вы не сильно любите такие игры — не садитесь играть в Нейрошиму, игра делает вас агрессивным, помните, как в Горце было, в живых должен остаться только один, это правило применимо и тут, поэтому надо быть умным и агрессивным.

Ну наверно все. Пусть сей обзор вышел сумбурным и хвалебным, но игра этого стоит.

Всем благ, дорогие читатели, побед вам!

Реклама

One thought on “Несколько хороших слов о Neuroshima Hex 3.0

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s