Атакуй или умри. Обзор настольной игры Защитники Короны

Что нужно что-бы приготовить “вкусную” для игроков настолочку, какие ингредиенты выбрать, как их совместить, дабы наше искушенное комьюнити приняло изделие и поблагодарила повара, в лице создателя и сам ресторан, в лице издателя. Давайте же разберем на составляющие новинку украинского гейм-дизайна, игру — Защитник короны.

Что надо для хорошего блюда ну или для игры, проводя соответствующую параллель. Начнем с основы, ведь она будет диктовать весь основной последующий состав игры. Я считаю, основой каждой настолки выступает сеттинг: фентези, ВОВ, миры Лавкрафта, это основа, благодаря которой мы знаем чего ждем, наши рецепторы готовы воспринимать весь букет вкуса той или иной игры. Да, бывают миксы, но увы, в своем большинстве они выходят убогими и страдают послевкусием недоделанности. Согласитесь, видеть армии СС сражающимися с великим Ктулху, м-м-м, ну такое себе удовольствие, хотя на вкус и цвет, как все знают, все фломастеры разные.

Итак основа есть. Надо подумать и оформление, ведь не секрет что встречают то, по одежки. Тут у авторов все хорошо, альянсы в лице эльфов, нежити, гоблинов да людей нарисованы стильно, ярко, модно и молодежно. Есть, правда, несколько вопросов, почему некоторые герои похожи на персонажей всеми любимой Heroes, но это такое, всегда кто-то новый будет похож на кого-то старого, весь наш мир устроен на этом. Это не плагиат, просто согласитесь, все давным-давно придумано до нас. Однако, оформление у игры на высоте, начиная от коробки, заканчивая карточками, все хорошо, но! Увы поле меня раздражает, я бы хотел видеть цельное, большое, двухстороннее поле, а не эти лоскуты картона, надеюсь в следующих редакциях это будет исправлено. И второе замечание к органайзеру и фишкам. Карты в протекторах не влезут в свои места, так накой нужен такой аксессуар. Лично я его планирую его отправить в утиль. Жетоны, да хороши, но не все, некоторые страдают излишней мелкотой, и так и норовят затеряться, что впрочем и произошло. Как вывод, подача блюда не на высоте, но и не страшна.



А теперь поговорим о вкусе, о самом главном и том какие ингредиенты были замешаны в этой настольной игре. Итак о основе мы знаем, это фэнтези, будем считать это бульоном. А какой же геймплей, что создает ту самую феерию вкусов от которой наши рецепторы начинаю неистовую вибрацию, порождая или убивая желание вкусить игру еще раз.

Геймплей можно сравнить с хорошей мраморной говядиной(если вы вегетарианец, замените говядину трюфелями), ибо аналогов я не помню. Суть игры, пробить оборону противника и проникнуть на сторону его крепости. Это реально настольный Тауэр Дефенс, мать его. И то что это было воплощено в настольный вариант, не может не радовать, это работает и это интересно.

В игре реализована механика отдачи приказов, она примитивна но все же в данном случае она очень уместна. Всего у вас в начале игры есть 5 жетонов приказов, которыми вы и будете активировать купленных вояк, чем больше вояк будет на столе, тем сложнее сделать выбор кого именно активировать сейчас. Сама же активация, тоже не замысловата, и смотрится как будто вы дает смачного пенделя вояку и он, словно дух, ущемленный дембелем, идет выполнять всю черную работу вместо него. Вообще в игре много пасхалок и фентезийного юмора, возможно это случайность, возможно нет, надо будет пообщаться с разрабами детальнее.

Если не хотите покупать вояку, берите здание. Они помогут сдержать натиск вражеский и отсрочить вашу кончину. Точно забыл сказать, за золото которое у вас будет в течении игры, можно и, даже, нужно покупать здания и юнитов, это основная часть механики. Золото добывать просто — мочи противника, чем больше ты накромсаешь вражин, тем больше золота у тебя будет, и тем более сильных «кабанов» или знаний сможете купить. Вообще здания, это важный момент в игре, ибо без них любой шпион, легкою ходою, промчится в тылы, да наложет победоносную кучу, это если будет нежить, символизируя сладострастную победу легиона.

Перчинка в игре это магия. Ну куда без нее коль мы говорим о данном сеттинге. Есть магия, есть манна, тратим последнюю покупаем первую. С каждым ходом манна накапливается, дабы вы могли своими рученками скастовать охренительный фаербол в морду вражеской вражины, извиняюсь за тавтологию. Но и с магией не все так просто, за ход вы можете только раз купить и активировать сие чудо неведомой природы, так что надо быть чутким и внимательным по ходу игрового процесса.

Пикантными нотками отдает система подземелья. Да тут тоже есть такое! Пока на верху, полчища воинов кромсает друг-друга в БигМаковский фарш, один из добровольцев может отправиться исследовать мрачные глубины, где помимо всяких полезных ништяков, он может встретить и известного всем пушистика, зверька который приходит с неприятностями. Опять же, отправлять или нет наемников в подземелье, сугубо ваш выбор, ведь враг не дремлет, а так и норовит пробыть вашу оборону, зайти в тыл и жестоко вас наказать.

Локации на карте. Ух, это мне понравилось. Они то, локации, как раз и дают небольшой простор для тактики. Благодаря им, ваши дохлики могут превратиться в могучих, сильных нагибателей, или же, одень каску и начать добывать золото. Правда странно смотрится, когда неведомый демон из глубин темного мира, высотой с Эмпаер Стейт Билдинг, копает золотишко, напевая мотивационную песенку гномов. Хотя, может этого и не было…

Вроде все звучит хорошо и обзор выходит хвалебным, все идеально с нашим блюдом, подумаете вы, но, увы, нет! Поговорим о несочетаемых ингредиентах или о тех которые оставляют горечь послевкусия. Правила! Написанные через дефекационное отверстие. Они не понятны, плохо структурированы и вызывают кучу, гигантскую кучу вопросов во время первого знакомства, первой игры, первого хода…

Также сомнительным кажется вариант игры более чем вдвоем. Как дуэль, игра шикарна, она сбалансирована и интересна, но вот другие режимы и вариации, просто дань уважения к пользователям, вернее, потребителям. Если дуэль это как карамель на сливочном рожке мороженого, то остальные режимы, это как устрицы в сладком желе. Вроде все консистентно, но хомячить я бы такое не стал.

Ну и напоследок выводы.

Плюсы:

  • Интересный гейплей
  • Тактическая составляющая
  • Любимый сеттинг
  • Разная тактика для разных рас
  • Оформление и качество печати карточек
  • Некоторые инновационные механики

Минусы:

  • Корявые правила
  • Модульное поле
  • Вариации при игре больше чем вдвоем
  • Мелкие жетоны
  • Корявый органайзер

 

Ну что, на сим, вероятно, все. Я не хотел расписывать правила, что идет и за чем, просто были мысли и желание написать что-то нестандартное, впрочем как и всегда. Рад был выговориться и, надеюсь, до новых встреч.

ЗЫ. Забыл сказать что меня восхищают памятки игроков, с продуманными текстами и дизайном, а также с трекером победных очков.

Реклама

4 thoughts on “Атакуй или умри. Обзор настольной игры Защитники Короны

  1. Просто поделюсь впечатлениями: очень интересно написано с учетом сравнения с кулинарным процессом, но вот после «через дефекационное отверстие» остается реальная «горечь послевкусия»… И без этой фразы последнее предложение, лично для меня, в достаточной мере охарактеризовало правила игры.

  2. Ты бы хоть сам прочитал что пишешь? И в следующий раз перед тем как писать такой текст (в надежде чтобы его прочитали не «перематывая») покушай вначале. Не нужные сравнения с едой — бред сивой кобылы. Куча ошибок различного типа.

    • Вот специально одобрил комментарий. Если что не нравится — пишите по существу. Критику я люблю и принимаю, но когда она конструктивная и имеет рациональное зерно в своей сути.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s