Выше неба наша стройка.

Человек существо странное и незаурядное. Со времен освоения такой отрасли как строительство, ему было интересно возводить строения не только вширь, но и ввысь. Ведь небо, чистота и всеобъемлющая синева его, издавна притягивали взоры человечества, заставляя действовать, созидать и развивать уровень технологий. Правда темный век несколько затормозил сей процесс да подпортил генофонд, но все же человеку удалось, он смог возвести монументы, шпили которых бороздят облачные поля, приводя в восторг тех, кому сие зрелище было недоступно.

29966481516_82ebb6bc71_c

Речь в этом обзоре пойдет о небоскребах и о городе, в котором этих великанов превеликое множество. Как вы могли догадаться, речь пойдет о Нью-Йорке, городе грез и несбыточных желаний, городе, знакомому каждому любителю кинематографа, городе, где правят бал небоскребы. Именно они, свидетели многих исторических моментов, навсегда отпечатанных в блестящих окнах этих железобетонных хронографах.

Но ведь и Нью-Йорк не всегда был таким. Ведь он тоже был,некогда, частью одноэтажной Америки начала ХХ века. И что-бы узнать как этот город рос, нам поможет игра New York 1901, прекрасно иллюстрирующая эволюцию небосребостроения. А что из этого вышло читайте ниже…

Вы когда либо думали насколько сложным, с инженерной точки зрения, является строительство этих исполинов. Просматривая передачи на Дискавери, про возведение небоскребов, начинаешь наполняться благоговейным трепетом уважения, глядя на конструкцию опор, километры проводки и коммуникаций. Твою же налево, это здорово. Но больший восторг приходит, от непосредственного созерцания сих шедевров воочию.

Но если до Нью-Йорка дорого и долго, а ощутить прикосновение к прекрасному вы хотите незамедлительно, на помощь придет игра о которой сегодня и поговорим. Игра, в которой Вы, смелый руководитель строительной компании, будете возводить, в Нью-Йорке начала прошлого века, небоскребы. И не только возводить, но и искать нужную площадку под них, стремится занять наиболее выгодные позиции, а также заниматься перестройкой старых, низких, вычурных зданий, созданных ранее в виду отсутствия опыта и креативности дизайнерского мышления.

Первое что думаешь беря коробку с игрой в руки: — Черт возьми, новая игра от Days of Wonders* и почему я о ней не слышал? И только потом начинаешь осознавать, что это игра другого издательства, не известного доселе, но сделавшие все в лучших традициях, на зависть конкурентов, начиная от оформления коробки, заканчивая компонентами игры.

30000382495_a373af13c2_c

29706711230_c953cddfbd_b

29373166244_c183466fa1_c

Планшет игрока с описанием доступных действий

29374167353_6ff33187dc_c

Обратная сторона

Правила игры заслуживают отдельного упоминания. Внутри коробки, помимо стандартных правил на английском языке, можно найти целый ворох макулатуры на других языках мира, включая русский. Вот это было сюрпризом за который отдельной спасибо издателю.

29887022372_44d634c48c_c

Вообщем и в целом, надо поговорить о самой игре, что-же за зверь такой у нас на обзоре. И тут тоже есть чему удивиться. Я не ожидал что совместив две механики, причем такие, можно сделать, воистину, годный продукт. А взяты они, механики, из Пэчворка, Тикет ту Райд и игр с миплплейсментом. Забавно звучит, не правда ли? Но обо всем по порядку. Но сначала пару изображений игрового поля.

29887049042_2d40823c0c_c

29966560746_2be9f8f0d9_c

Все начинающие магнаты начинают со стартового здания на поле, а также с картой этого участка, такой себе сертификат соответствия от земельного кадастра. Далее у игрока есть 2 варианта действий: взять карту участка и поставить рабочего на область указанного цвета и размера, в добавок при желании и возможности построить здание; Снести старое здание и построить более новое, еще выше, красивее, моднее, молодежнее. И все! Просто до ужаса, даже пугающе просто. Но!

29966593026_9558fa3bd2_c

Карты участков строительства

29887147782_fd4fee1b1f_c

Фишки рабочих

Просто брать карты и строить не получиться, ведь вы не один играете, а редкие карты участков будут пользоваться огромным спросом, а подогревают интриги карты улиц, намекающие, и  весьма не тривиально, за что игрок получит победные очки в конце игры.

29373966313_db3063c760_c

Карты улиц

29706763890_0e375e36cb_c

Карты целей

Сами здания, тоже не простые, их тетрисовидность заставит искать нужные участки, дабы влепить это сооружение на игровом поле. Вот тут и начинается основной элемент соревновательности в данной игруле.

Особой нотой в этой композиции, звучит система эволюции зданий. Ведь время идет, технологии развиваются, надо и строения улучшать, а зачем нам что-то совершенствовать в уже построенном, проще снести к какой-то матери, да заново отгрохать. Всего игроку доступно 3 вида небоскребов, не считая Легендарных. Разрешения на строительство следующего поколения зависит от позиции на треке победных очков, что тоже очень резонно.

29886971502_030e6e1586_c

Бронзовые, первые доступные здания.

30000563545_0bf253e543_c

Серебряные небоскребы

29706856470_5ca1005eb1_c

Золотые небоскребы

29887200472_ca45207edc_c

Легендарные небоскребы

Если говорить о балансе, то тут также все сделано интересно. Даже самый отстающий игрок, может победив при грамотном подходе к сложившейся ситуации. Во-многом помогают карты событий. Разыгрываются они единожды за игру, но дают колоссальные бонусы для изменения ситуации на игровом поле. Лично со мной было не однократно, что «темная лошадка», игрок слывший самым слабым, вырывался вперед, ловля на себе недоуменные взгляды других играющих. А дело то было за малым, банальный но правильный менеджмент картами действий.

29374096703_32f0c1d116_c

Карты событий

Так, правила и вы сами почитаете, а я хочу поделится своими мыслями и впечатлениями от игры Нью-Йорк 1901. За плечами десяток партий с разными людьми, имеющими разный опыт в нашем с вами хобби. На удивление игра «зашла» всем, вероятно простота правил привлекает настольных неофитов, а элемент стратегии и продумывания наперед, подогревает интерес к Нью-Йорку для опытной аудитории игроков.

Очень часто возникают конфликтные ситуации, когда один играющий ломает планы другого заняв определенный участок. И очень жаль что в игру не добавлен элемент продажи или обмена своей собственности, однако смею предположить, что эта механика будет добавлена позднее в дополнениях. А дополнение уже нужно. Хоть реиграбельность на высоте, но есть некое послевкусие недополнености, особенно после большого количества партий.

29887239072_14a27ca883_c

Как-то само собой начал описывать минусы, ну что же, тогда продолжу. Время игры! Нет, не подумайте превратно, но игра слишком коротка. Вроде только вот начал что-то делать, продумал тактику, а некий не хороший человек инициировал окончание партии, тем самым спровоцировав других игроков на столь не лестные комментарии в свою сторону. Наверное этот минус для многих окажется плюсом, однако это дело субъективное.

29373154314_1ae1d7de91_c

Карты соревнований и улиц. Элемент игры привносящийся вектор движения и развития для игроков по ходу партии. Вот их откровенно мало. Всего по пять штук каждого вида. Товарищи разработчики, ну как же вы облажались. Пять карт! Пять, Карл! И снова надежда на дополнение теплится в холодных подвалах критичной личности моей. Эх.

29917716741_a6864e83df_c

Наверно о плохом закончим. Все эти скромные огрехи меркнут по сравнению со всеми плюсами Нью-Йорка 1901. Конечно игра не шедевр(хотя могла им стать, доработав мелочи), но она интересная, она дает пищу для стратегических размышлений и дополнительно заставляет прорабатывать видение на несколько ходов вперед.

А оформление, это чудо капиталистической полиграфии и китайской пластиковой промышленности, заставляют испытывать органолептический шок, от шикарного качества исполнения. Игра оформлена превосходно, ничего лишнего, лаконично, она ровно такая, какой я бы ее хотел видеть и представлять. Отдельно хочу кинуть вопль радости про фишки игроков, отмечающие победные очки. Наверно ничто не подошло бы лучше, чем один из главных символов города — Эмпайр Стейт. И выполнено очень достоверно, узнаваемо с малейшего взгляда. А как это мимишно, видя эти маленькие небоскребы, лежащими в отдельных пазах в органайзере. Мда, вот на подобные игры и подобное внутреннее убранство надо ровняться всем издателям.

Плюсом будет баланс. Игра держит в напряжении до последнего хода, ибо все играющие, зачастую, идут нос-в-нос по треку победных очков. Этот психологический аспект не дает отстающим залезть в петлю и удавится, э-э-э, вернее опустить руки и сдаться, играя, как говорится, наобум.

Я думаю пора заканчивать. А Вам, мои дорогие читатели, хочу пожелать побед и хороших игр.

May the force be with you!!!

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s